воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Ремонт телевизора LG 21FS6RG, шасси MC-059C

Телевизор LG 21FS6RG
Телевизор LG 21FS6RG
В общем, сломался кинескопный телевизор LG 21FS6RG, работающий на шасси MC-059C (иногда у таких телевизоров встречается шасси CW81A). Везти телек в мастерскую не было желания, поэтому я решил отремонтировать его самостоятельно. Пускай служит ещё долго.
Неисправность проявлялась так: было искажение изображения (особенно вверху экрана), слышался писк и через некоторое время после включения появлялся запах гари. Похоже на короткое замыкание в строчной развертке. Так и было. Оставалось только найти причину КЗ и устранить её. Когда я открыл крышку телевизора и провёл внешний осмотр, я обнаружил обгоревший радиальный дроссель L403 (1,6 мГн). Именно он издавал запах гари. Без сомнений, там было межвитковое замыкание. Также потемнел высоковольтный конденсатор C406 (33 нФ или 0.033 мкФ, 630В), который оказался в обрыве и имел нулевую ёмкость при проверке прибором. Диод D407 (RU4AM) в диодном модуляторе был пробит и звонился накоротко. А вот демпферный диод D406 (RU4DS), как ни странно, оказался исправным. Но у вас может быть по-другому.
Итак, в первую очередь я заменил конденсатор C406. На схеме указан конденсатор с ёмкостью 0.027 мкФ, но на плате был 0.033 мкФ. Я тоже поставил конденсатор на 0.033 мкФ. Потом я заменил неисправный диод D407 в ДМ. Диод RU4AM в местных магазинах радиодеталей я не нашёл, а заказывать его в Китае и ждать не было желания. Поэтому я поставил похожий по характеристикам диод FR307. Имейте в виду, что для строчной развёртки подойдёт не каждый диод, поэтому надо ставить либо идентичный, либо похожий по характеристикам. Возможно, иногда придётся изучать даташиты. В данном случае нужен был быстрый диод от 3А. Если поставить более медленный диод (например, 1N5408), будет искажён растр (сужение изображения по горизонтали или по вертикали и т.п.). Сверхбыстрые (ультрабыстрые) диоды тоже не подойдут. Диод FR307 продавался в местном радиомагазине, и он был самым близким по характеристикам к диоду RU4AM. Отличия у них небольшие. Поэтому я выбрал именно его. А вот обгоревший дроссель L403 на 1.6 mH в продаже я не нашёл, поэтому пришлось его перематывать. Для этого я взял подходящую по толщине проволоку и намотал её на катушку вместо обгоревшей. Всего понадобилось 190 витков. Индуктивность потом измерил китайским прибором LCR-T4. Учтите, что если мотать вручную, то индуктивность может немного отличаться. Но это не очень критично. Главное, чтобы отличия были небольшими. Если вместо 1.6 mH будет, например, 1.3 mH, то ничего страшного.
Вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать о ремонте своего телевизора LG 21FS6RG Ultra Slim.
Неисправные элементы на плате LG 21FS6RG, шасси MC-059C
Неисправные элементы на плате
Неисправные элементы на схеме телевизора LG 21FS6RG, шасси MC-059C
Неисправные элементы на схеме